Муз. руководитель

                                                  Здравствуйте, дорогие посетители нашего сайта!  

                    На своей музыкальной страничке вас приветствует 

                                             музыкальный руководитель 

Ткаченко  Ирина Васильенва

Ткаченко_Ирина_Васильевна.jpg

У нас в саду есть замечательный музыкальный зал,  

где я учу детей слушать и любить музыку.

 

15.02.2021.

  Сегодня день у нас особый

    Для мальчишек и мужчин –

   День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

В подготовительной группе «Лучики» прошло развлечение «Мы – патриоты России!», посвящённое Дню защитника Отечества. Педагоги детского сада ставили цель: создать  радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость. 1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgДети с большим удовольствием читали стихи, отвечали на вопросы ведущих, продолжали пословицы, отгадывали загадки, выполнили физкультминутку «Будь внимательным», «Построение с флажками», зарядку «Эй, лежебоки», пели песни: «Будем солдатами», «Армия Российская». Активно дошколята принимали участие в играх: «Доставь пакет», «Сапёры», «Артиллеристы», «Передай мяч над головой».4_2.jpg5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg6_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

В подготовительной группе «Дюймовочка» так же прошло развлечение «С Днём защитника Отечества!». Педагоги детского сада ставили задачи: закрепить двигательные умения и навыки дошкольников, закрепить знания о военных профессиях, боевой технике, особых качествах мужчин, защитников Отечества, развивать физические качества – скорость, ловкость, быстроту, смелость, силу, развивать умения действовать сообща, стремиться к общему результату, воспитывать чувство уважения к коллективу сверстников.1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg Дошколята с удовольствием читали стихи, продолжали пословицы, отгадывали загадки, выполнили «Упражнение с флажками», «Весёлую зарядку», пели песни: «Наша Армия сильна», «Про дедушку». Активно дошколята принимали участие в играх: «Переправа», «Взвод стройся», «Работа военного врача», «Соберем картинку», «Продолжи предложение», «Построй блиндаж».4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg6_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества.  Желаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.  

Поздравляем и наших мальчиков.  Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них станет защитником нашей Родины. Армия научит их быть выносливыми, сильными и отважными мужчинами.

20. 01. 2021г.

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

В нашем детском саду в группах «Дюймовочка» и «Лучики» прошли зимние развлечения: «Здравствуй, Зимушка-зима» и «Зимушка-зима». Ребята собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться. 1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg6_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgДошколята активно рассказывали о зимних месяцах, читали стихи, называли пословицы и приметы, отгадывали загадки. С удовольствием дети играли в игры: «Снежинка», «Мчится тройка», «Зима-Весна», «Ловишки», «Снежный бой», «Кто быстрее доберётся до снежного кома», «Волшебные мётла». Звонко и весело дети спели песни «Саночки», «Метелица».

 

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG6_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGУкрасили праздники приход зимних месяцев, Зимушки и Снеговика. Развлечения принесли детям много радости, веселья, зимних игр и забав, хорошее настроение.

       

 

 

 

  С НОВЫМ 2021ГОДОМ!!!  

А у нас на Новый год,
В мир фантазии  полёт
                                           Волшебство и чудеса,                                             
Песни, танцы - красота!

Вот и наступили долгожданные новогодние утренники. Дети с огромной радостью пели, танцевали, играли, водили хороводы, рассказывали стихи, отгадывали загадки, зажигали огоньки на елке, играли в игры с персонажами. 1аап.jpg1а.jpg1в.jpg1г.JPG1д.jpg

Дошколята были рады приходу Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги, Стюардессы, других гостей.1е.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg6_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

Дети с радостным и веселым настроением пели песни («Тик-так», «Сани»), водили хороводы («Эх, лучше всех», «В лесу родилась ёлочка»), танцевали парный танец «Новый год», танец-вход «Новогодняя считалочка», танец «Буги-вуги».11_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg22.jpg33_copy_copy_copy_copy.jpg44_copy.jpg55_copy.jpg

Пусть Вам новый этот год

Счастье, радость принесет!

 

 

24.11.2020.

День Матери - 2020

Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!

 

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

2_копия.jpg

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 


4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg                                           

По доброй традиции нашего детского сада в конце ноября прошел праздник День Матери в подготовительной группе А (вед. Алферьева О.А., Войтенко Т.А.), в подготовительной группе Б (вед. Гревцева В.И., Кабылкина С.П., Варламова Н.В.). 4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgДети порадовали красивыми песнями («Нужные слова», «Мама – солнышко»), веселыми хороводами («На горе-то калина», «Земелюшка-чернозём»), 11_copy_copy_copy_copy_copy.jpg22_копия.jpgтрогательными стихами и поздравлениями, рассказывали о своих мамах, говорили им комплименты и ласковые слова, отгадывали загадки, было проведено много игр. 33_copy_copy_copy.jpg

44_копия_copy.jpgЗабавно прошли игры:«Уборка квартиры», «Мамины помощники», «Ласковое слово», «Разбери крупу», «Девочки-конфетки», «Шатёр», «Игра с зонтиком».55_копия.jpg

Воспитатели создали на празднике атмосферу душевного тепла, любви и уважения к мамам. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся открыты добру, любви и красоте. День матери прошел очень трепетно и нежно.

 

 

23.10.2020.

Осень в гости к нам пришла!

Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

Осень в гости позовем,

Потанцуем и споем!

DSC01273_copy.JPGDSC01308.JPG

   В нашем детском саду прошли осенние праздники, которые подарили детям море положительных эмоций, погрузили в мир осенних красок. Дети закрепили и расширили представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.DSC01333_copy_copy.JPGDSC01376.JPG

   Дети подготовительной группы А вместе с ведущими праздника (Алферьева О.А. и Кабылкина С.П.) с удовольствием исполнили песню «Что случилось?», танец «Разноцветная осень», слушали шум дождя, крик журавлей. Ну и, конечно, какой праздник без красавицы Осени? С Осенью (Гревцева В.И.) дети посетили осенний вернисаж, активно играли в игры: «Раз, два, три – этот лист бери», «Игра с зонтиком», «Бег в галошах, «Разбери зелёные и красные яблоки», «Определи овощ на ощупь».DSC01437.JPG

Разукрасила все осень

Ясень лист осенний сбросил.

И лежит ковер цветной

Предо мною и тобою.

111_copy.jpg 

В старшей группе дети вместе с ведущим праздника (Овчинникова Д.С.) с большим интересом читали стихи, пели песню «Осень, осень наступила», танцевали танец «Осень пришла».

222.jpg

На праздник к ребятам приходила гостья из леса - Белочка, с ней дети играли в игру «Собери грибы», а полетав на самолёте, побывали в больнице у Доктора Айболита (Алферьева Л.А.).

333.jpg

На праздник так же приходила Осень (Гапочка О.В.). Для долгожданных персонажей дети читали стихи, играли в игру «Волшебный платок».444_copy.jpg

По окончании мероприятий дети угощались в групповых комнатах.

 

 

1.10.2020.

111.jpg

Если копнуть вглубь веков, когда человек еще не умел говорить, музыка уже существовала в виде звуков: убаюкивающее мычание, устрашающие рыки и прочее. Она является частью жизни на земле. Нас окружает огромное количество звуков и мелодий, большинство из которых не улавливается нашим слухом или воспринимается в отдельные периоды развития (детская чувствительность к ультразвуку).                                                                                                               Данному виду искусства посвящен интернациональный профессиональный праздник. Международный день музыки отмечается ежегодно 1 октября во всем мире. Событие утверждено на 15-й Генеральной ассамблее IMC (Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО) в 1973 году, а официальное празднование началось в 1975 г.                                                                                                     Международный день музыки 2020 собирает всех желающих приобщиться к великому и вечному искусству: профессиональных музыкантов, артистов, педагогов, студентов-вокалистов и обычных обывателей при их непосредственном участии. Одним из тех, кому современность обязана существованием этой международной даты, является гражданин СССР, русский композитор, пианист и известный общественный деятель Д.Д. Шостакович.

Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки и акции просветительского характера, что способствует цели распространения музыки как искусства в самых разных сообществах.                       

 Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Международный день музыки также реализует идею сближения и дружбы между народами, взаимного обогащения культур, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует...

 

 

15.09.2020.

«Мы любим музыку».

Музыкальное занятие — это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

На музыкальных занятиях воспитанники получают основные знания, умения и навыки, здесь происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности. Музыкальное занятие сложное по своему построению, так как чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий.2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

На музыкальных занятиях воспитываются положительные качества личности:

— занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями;

— учат культуре поведения, требуют определённой сосредоточенности;

-способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества.3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

Музыкальное занятие влияет на другие формы организации детей:

— самостоятельная музыкальная деятельность проявляется активнее на основе полученных знаний и умений;

— праздники и развлечения проходят успешнее, т.к. на музыкальном занятии заранее ведётся предварительная подготовка.4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

 

 

5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

 

29. 07. 2020.

Консультация для педагогов по теме:

«Использование музыки в режимных моментах».

Уважаемые коллеги! Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом».

Музыкальный репертуар для звучания фона совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель. Использование фоновой музыки помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

     Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

     Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки.

1. Утренняя зарядка.

Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

2. Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки. Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей. Например, на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».                                                                                                                                                                                            На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года», и т.д.

3. Наблюдения на прогулке.

Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней.

Например, наблюдение за птицами - «Птичка», «Зима прошла»;

за погодой – «Дует, Дует ветер», «Дождик, дождик пуще..», «Солнышко лучистое» и т.д.

4. После сна тоже можно включать спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и одевались.

В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию.

Подбор музыкальных произведений.

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому:

Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Поэтому нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

2.      Музыка должна быть фоновой, степень звучания «не громко». Музыка не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.

3.      В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

4.      Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)

Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Примерный перечень музыкальных произведений:

                                Музыка для свободной деятельности детей

И. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

И. Гайдн «Серенада»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Рубинштейн «Мелодия»

Г. Свиридов «Военный марш»

                       Музыка для пробуждения после дневного сна

Л. Боккерини «Менуэт»

Э. Григ   «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Ф. Мендельсон «Песня без слов»

В. Моцарт «Сонаты»

М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-Санс «Аквариум»

П. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка», « Шестая симфония", 3-я часть.

Л. Бетховен Увертюра "Эгмонд".

Ф. Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

М.И. Глинка "Камаринская".

В.-А. Моцарт "Турецкое рондо"

А. Дворжак «Славянский танец»

Ф. Лист «Утешения»

Д. Шостакович «Романс».

Р. Шуман «Май, милый май!»

                   Релаксирующая (расслабляющая)

К. Дебюсси "Облака», «Лунный свет»

И. Бах «Ария из сюиты № 3»

А.П. Бородин "Ноктюрн" из струнного квартета.

К.-В. Глюк Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

В.-А. Моцарт "Реквием".

К. Сен-Санс "Карнавал животных." « Лебедь»

Ф. Шуберт "Вечерняя серенада», «Аве Мария»

И. Брамс "Вальс 3".

Р. Шуман "Детские сцены", "Грезы".

Г.-Ф. Гендель "Музыка на воде".

Т.Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен «Лунная соната»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

Н. Римский-Корсаков «Море»

П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»

Г. Свиридов «Романс»

                           Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария".

А. Вивальди. "Времена года".

С. Прокофьев. "Марш".

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".

В.-А. Моцарт. "Гроза".

В.-А. Моцарт. Симфония  40.

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.

П.Чайковский. "Времена года"

                           Детские песни:

1. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

2. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин,

     М.Минков).

5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский).

6. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника» Ю. Энтин, Г. Гладков).

7. «Лучики надежды и добра» (ел.и муз. Е. Войтенко).

8. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

9. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

10. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

11. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Эн­тин, Г. Гладков).

           А также др. песни В.Шаинского, А.Рыбникова, Г.Гладкова, Е.Крылатова, Г.Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классичкская музыка в обработке для малышей. Разнообразные колыбельные. И, конечно, звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины и т.д.)

       Вывод: Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии,  сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

21. 07. 2020.

Памятка для родителей

по музыкальному воспитанию

1. «Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 

2.  Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 

3.  Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Дорогие родители!

Будьте внимательны к своим детям. Прислушивайтесь к их мнению. Считайтесь с желаниями, возможностями и способностями своих детей, когда выбираете для них кружок, секцию или студию. Каждый ребенок талантлив. Надо уметь обнаружить у него этот талант и развить его! Тем самым мы поможем нашим детям найти свое место в жизни!

14.07.2020 г.

Использование музыки в режимных моментах.

Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребёнка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

                                                     Примерный репертуар фоновой музыки.                                                        Релаксирующая (расслабляющая)

   К. Дебюсси. «Облака»
   А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета
   К.В. Глюк. «Мелодия»

                                 Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение)                                                                                                     Э. Григ. «Утро»                                                                                         И.С. Бах. «Шутка»
   И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»
   П.И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник»)

Активизирующая (возбуждающая)

   В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал)
   М.И. Глинка. «Камаринская»
   В.А. Моцарт. «Турецкое рондо»
   П.И. Чайковский. « Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)

Успокаивающая (умиротворяющая)

   М.И. Глинка. «Жаворонок»
   А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка»
   К. Сен-Санс. «Лебедь»
   Ф. Шуберт. «Серенада»

Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)                                                                                                                                                                                               И.С. Бах. «Ария» 

   А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето»)
   С.С. Прокофьев. «Марш»
   Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»

 

7. 05. 20209_мая.jpg

ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Они и теперь, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа.

Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!

В первый период войны на призывных пунктах, на учебных воинских сборах, в походах пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная "Катюша". Она прошла всю войну.

Победно окончилась Отечественная война. Но композиторы и поэты продолжали писать песни о минувшей войне. В них рассказывается о далёких походах, о боевых друзьях-однополчанах, о фронтовой дружбе. Одной из первых послевоенных песен, получивших всенародное признание, стала "Дороги".

Многие песни о войне стали популярными благодаря первоклассным исполнителям, давшим им своеобразную "путёвку в жизнь". Так, например, песни "Журавли" и "День Победы"своей известностью обязаны Марку Бернесу и Льву Лещенко.

Тема народного подвига по сей день находит отражение в произведениях современных композиторов.

В наших песнях простых
Солнечные были:
Не поверю, чтоб их
Сыновья забыли!
Ведь любая тогда,
С чистым сердцем пелась!
Пронесем сквозь года,
Нашим песням верность.

Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг нашего народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны.

Вечная память павшим в боях!

Слава победителям!

 

20.03.2020г.

Весенний праздник «К нам Весна - Красна пришла!»

Кругом цветы и песни

И солнышка лучи.

Встречают наши дети

Весёлый день весны!

4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgТакими словами начала ведущая (Гревцева В.И.) весенний праздник «Весна-красна» в средней группе. К ребятам в гости в детский сад явились Веснушка, Весна, вместе они повеселились на весенней полянке.3_copy_copy_copy_copy_copy.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg Дети с удовольствием читали стихи, отгадывали весенние загадки, слушали шум дождя и грома, пели песню «А весной». Ну, и какой же праздник без игры? С большим интересом ребята участвовали в играх: «Карусель», «Лужи», «Собери букет», игра с платочками «Соберитесь по цвету». 1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgПраздник закончился, а весна продолжается с ярким солнышком и хорошим настроением!

                                 6. 03. 2020 г.

                          Восьмое марта – праздник мам!

                          Концерт, подарки – милым самым!

                          Мы очень рады всем гостям!

                          Особо – бабушкам и мамам!

  Первая весенняя неделя была насыщенна праздничными мероприятиями. В нашем детском саду прошли утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
п1_copy.jpgп2.jpgп3.jpg
Ребята подготовили для своих мам и бабушек концертные номера, подарив через стихи, песни и танцы всю свою любовь и теплоту детских сердец, прозвучало много ласковых и теплых слов.
DSC01612.jpgигра.JPG3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGНеобычные путешествия, появление любимых сказочных героев, сюрпризные моменты, сказочные перевоплощения – все это и многое другое было на каждом празднике.ср1.jpgср3.jpgср2.JPG Мамы и бабушки приняли активное участие в забавных и интересных конкурсах, которые не оставили равнодушным никого.мл_copy_copy_copy_copy.jpgмл3.jpgмл2_copy_copy_copy.jpg

Традиционно не обошлось без подарков, которые ребята приготовили любимым мамам и бабушкам. Подарки, сделанные своими руками, были уникальны и поражали своей оригинальностью. Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали каждый утренник. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья. И, конечно же, фото на память!

Уважайте и любите своих мам и бабушек, берегите их, цените каждое мгновение, проведённое вместе! С праздником, дорогие наши женщины!

 

20.02.2020г.

Поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником,

Днём защитника Отечества!

23 февраля, День защитника Отечества, - особенный день в жизни каждой семьи нашей страны. В этот праздник мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу. Это праздник всех мужественных и отважных людей, а значит и наших мальчишек, потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpg 

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были.

Силы, мужества, любви

Ура защитникам страны!

В нашем детском саду прошли развлечения, посвящённые Дню защитника Отечества. Ребята читали стихи, пели песни, рассказывали и продолжали пословицы о дружбе, о смелости, выполняли зарядку, танцевали, активно участвовали в играх, познакомились с родами войск Российской армии.

3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG 

Мероприятия, проведённые с детьми в канун праздника, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество, пожелать в будущем вырасти настоящими Защитниками Отечества.

Зимушка – зима в «Алёнушке»

6. 02. 2020.

В танце кружатся снежинки

И пуховою перинкой                      

Покрывают всё вокруг:

И дома, и лес, и луг.

Цели праздника: создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения. А так же: создание эмоционального настроения, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

IMG_0009.jpg

Ведущая зимнего праздника в старшей группе (Алферьева О.А.) беседовала с детьми о временах года, о зимних месяцах, загадывала загадки. Дети с удовольствием читали стихи, пели песни: «Карусель», «Зимушка хрустальная».

           снеговик.JPG

Активно дошколята участвовали в играх: «Свари суп Деду Морозу»,  «Передай снежок», «Едет, едет паровоз». Праздник украсил приход персонажей: Зимушка (Войтенко Т.А.) и Снеговик (Медведева В.И.). Праздник в старшей группе прошёл радостно и весело. 

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!  подг.jpg

Зимний праздник для детей подготовительной и логопедической групп (ведущая Алигалбацова Л.А.) так же прошёл весело. Дети отгадывали загадки, читали стихи, описывали зиму. Ребята с удовольствием пели песни «Метелица», «Саночки».б_яга.jpg Вместе с Зимушкой (Кабылкина С.П.) и бабой Ягой (Стадник О.Е.) дошколята играли в игры: «Хвост бабы Яги», «Сугробики», «Снежный бой».                                                                 Закончились наши зимние развлечения, а зимушка продолжается с её играми и забавами.

15. 01. 2020.

За окном, за окном

Белый снег летит кругом

Ой, снег, ой, снежок

Словно пух, лежит у ног.

Совсем недавно, на Новогоднем празднике, дети танцевали, пели, играли. И вот, сразу после зимних каникул, опять праздник в нашем саду – «Зимушка-зима».

 

копия_1.jpgкопия_2.jpgкопия_3.jpg 

Праздник в младшей группе прошёл радостно и весело, ведь в гости пришла Зимушка-зима (Овчинникова Д.С.). Ведущая (Варламова Н.В.) рассказала о приметах зимы, вместе с Зимушкой загадывала загадки. Дети с удовольствием читали стихи, спели песню «Зимушка», провели игру – массаж «Одеваемся теплее», исполнили «Танец снежинок», играли в игры со снежками.

4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG6_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG

Праздник в средней группе так же прошёл весело. Ведущая (Варламова Н.В.) и Зимушка (Гревцева В. И.) создали радостное настроение, играли с детьми в игры «Собери снежки», «Передай снежок». Дети читали стихи, пели песню «Голубые санки», девочки танцевали «Танец снежинок». В инсценировке «Следы зверей» порадовал ребят приход жителей леса: Зайца, Лисы, Ёжика, Волка, Медведя.

                                          С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!!!  

                   Две тысячи двадцатый год в пути –
                   Недолго к нам ему уже идти.
                   Так пусть же он торжественно пройдет,
                   И всем из нас удачу принесет
.

Вот и наступили долгожданные новогодние утренники. Дети с огромной радостью пели, танцевали, играли, водили хороводы, рассказывали стихи, отгадывали загадки, зажигали огоньки на елке, играли со снежками, в догонялки с персонажами.1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG11_copy.JPG2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG22_copy.JPG

Дошколята были рады приходу Деда Мороза, Снегурочки, Лисы, Снежинки, Петрушки, Снеговика, Карлсона, Кикиморы, Бабы Яги, других гостей.3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG33_copy.JPG333.JPG4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG44_copy.JPG444.JPG5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG55_copy.JPG

Пусть Вам новый этот год

Счастье, радость принесет!

 

 

 

Как слушать музыку с ребёнком.

Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям.

Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!Музыкальные произведения для слушания дома
- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир.Е. Светланов).
- Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).
- П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир.Г. Рождественский).
- Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)
- Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз.иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев

.

 

                                         Консультация для родителей 

                     «Как организовать в семье праздник Новогодней ёлки»

 

Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но  и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться  к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за три. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации.

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми: объемные снежинки, объемные гирлянды, бумажные цепи, новогодние поделки (аппликации, рисунки и т.д.).

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как с ней познакомить малыша? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками (желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

Следующий способ  организации появления елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую якобы прислал Дед Мороз, что скоро (не обязательно сегодня) он принесет елку. Условие - наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка.

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше - самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? (ответы родителей).     Правильно, со сценария.

Кто-то из вас уже задумывался, каким будет праздник в вашей семье? (ответы родителей). Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу из условий, в которых будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

Сюжет; песни, хороводы; игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;

сюрпризные моменты.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

Возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа (Снегурочки, Снеговика, Зайчика) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж (Баба Яга, Волк, Кощей), и если не освободить положительного персонажа - не наступит нового года, или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

Для детей возраста вашей группы (5лет) будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети - удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные (сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

Я вам рекомендую несколько таких игр. Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети. Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте! Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно! Кто быстрее наденет валенки; кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке (в пакете из-под мусора); без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно); кто соберет как можно больше фруктов, разложенных по полу комнаты с завязанными глазами; кто дольше продержит снежинку( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее; конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком добрые; пройти через сугробы. Разбросайте столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то (персонажу).

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят:

                  Снежный ком мы все катаем,

                  До пяти мы все считаем.

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Тебе песню исполнять!

( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс «Снежинка». Натянута веревочка, а на ней снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но,  все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей  домашней детской  аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации.

Конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное - у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.

 

 

                                                                  

 

            Ура! У нас в детском саду кукольный театр!

 

 

Вторая.jpg 

 

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

IMG_20180618_095628.jpg 

При показе спектаклей кукольного театра творческими педагогами нашего детского сада применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыкальное сопровождение.

В работе с кукольным театром наши воспитатели ставят цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра спектаклей, сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, формировать навыки культуры поведения, правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью сказок о животных, где побеждает дружба, воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

По окончании спектакля для детей мы проводим весёлую дискотеку.

6_кук_copy.jpg 

 

 

 

 

................................................................................

 

                              Участие в районном конкурсе "Мы все талантливы" (30.11.2018 г.)

                                                    Мастер-класс для педагогов

                          «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»

«Послушай – и ты узнаешь, 

Посмотри – и ты поймешь, 
Сделай – и ты научишься».
IMG_20181126_123811.jpg

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

 

Задачи:  

  • приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
  • расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов;

 

Предварительная работа педагога:

  • изготовление шумовых инструментов из бросового материала;
  • разработка слайдовой презентации.

 

Оборудование:

     Презентация MicrosoftOfficePowerPoint, ноутбук, видеопроектор, экран, колонки, музыкальный центр, канцелярские товары.

 

План мастер-класса:

  • Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».
  • Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».
  • Подведение итогов мастер-класса.

 

IMG_4076.JPG 

IMG_4189.jpg

 

                                                      

 

 

                              ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

 

                   Кто  какое время  года больше любит у природы?

                   Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, – Лето!1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG

Такими словами начала праздник «До свидания, лето!» ведущая (Горбаченко В.А.). В нашем детском саду дети старшей, логопедической и подготовительной групп собрались вместе, чтобы играть, петь и веселиться.2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG

 

3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGВ гости на праздник пришло Лето (Алферьева О.А.). Дети с удовольствием пели песни: «Детский сад», «Настоящий друг», «Песенка о лете». 4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGВместе с Летом дети играли в игры, отгадывали загадки, читали стихи, танцевали под весёлую музыку. 5_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGВ конце праздника для детей воспитатели показали кукольный театр – сказку «Пых».

 1_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG

Попрощались с летом также дети средней и младшей групп. Ребята отгадывали загадки, читали стихи, делали зарядку «Всё расскажем по порядку».

2_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPGС удовольствием пели песни: «Солнышко», «Цап-царап», «Петушок», танцевали «Весёлый танец», водили хоровод «Мы на луг ходили».3_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG Какой же праздник без игр? Украсили праздник игры «Узнай по голосу», «Где же наши ручки?», «Сортировка».4_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG

   В конце праздника ведущий предложил взять мелки и нарисовать на асфальте цветы, пусть эта полянка будет всем напоминать о лете.5_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.JPG