Психолог
Вас приветствует педагог - психолог
Медведева Галина Николаевна
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости странички!
Эта страничка для всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии ребенка: родителям, детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания.
Игры_для_снятия_эмоционального_напряжения_для_детей_старшего_дошкольного_возраста.docx
Картотека_игр_для_развития_логического_мышления__детей_старшего_дошкольного_возраста.doc
Картотека_Пальчиковая_гимнастика.docx
Консультации_педагога-психолога_для_родителей.doc
Консультация_Почему_дети_кусаются.docx
Проект_Добрым_быть_здорово.docx
Психологическое_сопровождение_молодых_специалистов.docx
Развивающие_задания_для_детей_старшего_дошкольного_возраста.docx
Упражнения__направленные_на_развитие_самооценки_у_старших_дошкольников.doc
Рабочая_программа_педагога_-_психолога.docx
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.
Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.
Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.
Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.
Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.
Социально-психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:
Психологическое просвещение педагогов и родителей. Цель -приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
Психологическая профилактика. Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.
Психологическая диагностика. Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
Психологическая коррекция. Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
Психологическое консультирование. Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
Аналитическая деятельность. Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Усилия практического психолога должны быть направлены на формирование запроса администрации, воспитателей детского сада, который включает:
Внедрение программы психологического сопровождения развития дошкольников;
Ритмичное, систематическое проведение психологических занятий;
Участие воспитателей, родителей в психологических занятиях.