Воспитатель Алферьева Л. А.
На своей страничке Вас приветствует
воспитатель старшей группы
Алферьева Любовь Александровна
2021 год
"Бьются птицы о стекло –
на морозе нелегко
Ей найти семян, пшена.
Как сурова ты, зима!
Так давайте же кормушки
мы развесим во дворах,
Чтобы птицы щебетали.
Чтобы радовали нас!"
В старшей группе «Теремок» прошла акция "Покормите птиц зимой". Родители совместно с детьми смастерили кормушку, принесли корм, нарисовали рисунки.
Подкормка зимующих птиц приносит огромную пользу пернатым. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
C 23 января по 23 февраля
Месячник Оборонно-Массовой
И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
16.02.2021
Проект «Зимушка – зима» в старшей группе.
. Проект «Зимушка-зима» дает возможность детям познакомиться с особенностями зимы, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, позволяет развивать активность, самостоятельность, дружеские отношения в группе.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- Развивать коммуникативные способности;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
- развивать умение регулировать своё поведение;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшегодошкольного возраста к красоте природы.
В ходе проекта были выполнены все поставленные задачи. Все работы детей по той или иной деятельности выставлялись для ознакомления родителям, все темы занятий соответствовали данному проекту и данной тематике. Была подобрана соответствующая литература.
На занятиях, во время прогулки и в режимные моменты, проводились беседы о зимующих птицах, проводились различные эксперименты с водой и со льдом, читали произведения о зиме и учили стихи.
08.07.2020 год
Для формирования преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей в нашей группе постоянно проводится работа в этом направлении; в нашей группе заложена добрая традиция проведения праздников, выставок с участием родителей. А так, как 8 июля все отмечают праздник «Семьи, любви и верности», мы работали с родителями и детьми на расстоянии..
Семья Дегтяревых , с сыном Арсением заучили стих «Дружная семья»
семья Корчагиных с сыном Димой выучили стих «Семья» и нарисовали рисунок «Моя семья»
Родителям предложила прочесть рассказы :Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» , Ю. Коваля «Дед, баба и Алеша» «Старый дед и внучек» - в этом рассказе показала важность присутствия дедушки, их значимость в воспитании внуков.
Для родителей были разработаны тематические консультации: «Воспитание любовью», «Семейные традиции».
Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.
С Днем шоколада .
Сегодня самый вкусный праздник на свете — день шоколада!
Поздравляем вас с этим замечательным днем!
Желаем, чтобы ваша жизнь была такой же сладкой как настоящий шоколад,
пусть в ней свершаются только хорошие, добрые дела и пусть она будет переполнена гармонией, счастьем и хорошим настроением!
День дельфинов и китов
23 июля День китов и дельфинов — интереснейших жителей морей и океанов. Этот день появился не просто как дань восхищения этими уникальными млекопитающими. С 1986 года был введен запрет на охоту и торговлю китовым мясом. Поэтому, именно в этот день, в МДОУ «Детский сад №1 «Аленушка» прошла экологическая акция, посвященная Всемирному дню китов и дельфинов. Дети вместе с родителями учили стихи, рисовали рисунки ,рассказывали интересные факты о животных.Благодаря родителям. Воспитатель приготовила видео
« 23 июля День китов и дельфинов »
25.07.2020 год
30 июля –Международный день дружбы.
Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили, что у двух друзей одна душа на двоих.
Друзья - это близкие люди для каждого, поэтому Международный день друзей основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных препятствий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас.
«Мир детям мира»
- Сегодня, 21 сентября отмечается Международный День мира.
Именно этой дате была посвящена наша беседа.
- Что такое мир?
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой.
- Наша беседа проходила под девизом: «Мир детям мира»
Дети знают пословицы о Мире, объяснили смысл пословиц.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры..
. Работали со словами-антонимами..
Ненависть — любовь.
Бесчеловечность — великодушие.
Жестокость, ярость — милосердие.
Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.
Враждебность — дружелюбие.
Прослушали песню "Мир нужен всем".
Из беседы дети узнали много нового и интересного.
Первого октября во всём мире отмечается День пожилых людей. В нашей стране, наряду со многими праздниками , введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей - дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости.Предложила родителям побеседовать «Кто такие пожилые люди?»Поздравить с праздником.
23.10.2020г.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят,
что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться
золотистым опавшим листьям под ногами .
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса,
волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Ребята пели песни, танцевали,
водили хороводы с осенней листвой, участвовали в сценках, играли в веселые
игры, читали стихи про осень, встречали сказочных героев «Доктора Айболита
и, конечно, саму красавицу - Осень.
Предварительной работой к утреннику был конкурс подделок из природного
материала,дети рисовали рисунки о осени. Все участники проявили интерес,
фантазию и показали прекрасные работы, которые с интересом рассматривали все.
Социальный фотопроект " Вкусный и полезны завтрак с ГИБДД "
Чтобы разнообразить время воспитанников, напомнить ребятам о необходимости соблюдения правил движения, Госавтоинспекция запустила новый фотопроект «Вкусный и полезный завтрак с ГИБДД».
Суть проекта проста: подготовить простое блюдо к завтраку и оформить его с тематикой безопасности дорожного движения.
Наш детский сад поддерживает этот проект .Вот что у нас получилось.
День рождение Деда Мороза
18 ноября 2020 года в дежурной группе "Теремок" необычный день.
Мы отмечали день рождения самого доброго волшебника Деда Мороза.
Детей познакомила с историей праздника,
посмотрели мультфильм"Российский Дед Мороз",играли в любимые игры
Деда Мороза.
Мамин день
День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут. Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери.
В старшей группе «Теремок» родителям и детям было предложено поучаствовать в фотовыставке «Мама- солнышко мое», целью которой было сблизить поколения, укрепить семейные отношения, показать роль матери в жизни каждого ребенка. Создать атмосферу дружбы и доверия, желания больше проводить вместе времени и сохранять самые яркие впечатления.
Прочли книги о маме, рассматривали иллюстрации о семье, о профессиях, разгадывали загадки, учили стихи о маме. Посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка». Провели занятия-беседы «Профессия моей мамы», «За что мы любим свою маму». Составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому».Украшали «Новое платье для мамы».
В этом году исполнилось 110 лет со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.Его произведения не просто веселые,увлекательные,жизнерадостные,но и поучительные,мудрые,учат быть честными,,смелыми. 27 ноября 2020 года в группе оформили выставку книг по произведениям Н.Н.Носова. Прочитали рассказы"Заплатка", "Мишкина каша", "Огурцы"и др.
1 Декабря,в первый день зимы,в группе"Теремок"прошел праздник"День народных игр".
Игры оказывают большое влияние на воспитание характера,ума,воли,развивают нравственные чувства,
физически укрепляют ребёнка. Играли в игры"Спутанные кони","Капуста",
"Карусели","Дед мороз","Баба Яга".
Игры доставили детям удовольствие и радость.
22 декабря 2020 года
С нетерпением ждали ребята прихода новогодних праздников. И вот, наконец, наступил этот замечательный момент. В преддверии Нового года в группе «Теремок и «Слоник» прошли новогодние театрализованные представления, среди которых были незабываемые встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой Ягой, , и другими сказочными героями. Дети погрузились в мир сказок, неожиданных приключений, новогодних песен, хороводов, танцев, игр, конкурсов. Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками. Педагоги, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя настоящими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Праздник доставил радость и удовольствие.
Проект «Удивительный мир часов»
Воспитатель:Алферьева Л.А.
Пояснительная записка:
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное
Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи проекта:
Для воспитателя:
– формировать представления о музее у дошкольников;
– познакомить с историей часов;
– подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
– показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
– совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
– развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для родителей:
– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок, при сборе экспонатов музея;
– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Формы работы с экспозициями мини-музея:
- образовательная деятельность с элементами игры
- творческие задания
- исследовательская деятельность
- игры-развлечения
- игры путешествия
- интеллектуально-творческие игры
Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность - (декабрь2020 год)
Участники – воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Главная цель: дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно был: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- - Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.). Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
Познавательное развитие:
Математическое развитие «Определение времени по часам»
Математическое развитие «Ориентировка во времени»
«Путешествие в прошлое часов» (презентация). Изготовление солнечных часов на прогулке.
Речевое развитие:
Развитие речи «Что такое время?»
Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Часы с кукушкой»
Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
Создание альбома «Самые известные часы в мире».
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Я – экскурсовод музея часов».
Занятие - эксперимент: «Часы и время».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
Создание часов в группу. Коллективная работа.
3 этап - заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
- Изготовление часов. Коллективная работа.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини - музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев.
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.
6. Интернет ресурсы.
Опыт_работы_ХУД._Литература.docx
29 января в младшей группе провели беседу о ПДД на тему:
“Мой друг светофор”
Заучили стихотворение:
“Если свет зажегся красный”
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет -предупрежденье
Жди сигнала для движенья,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В информационный уголок для родителей приготовили папку передвижку о П Д Д.
10.02 2020 г.
Акция «Покормите птиц зимой»
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
В холодное время года птицам необходима помощь людей. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
ПОКОРМИТЬ ПЕРНАТЫХ НУЖНО.
СДЕЛАЕМ МЫ ЭТО ДРУЖНО.
Родители с детьми нарисовали рисунки «Покормите птиц зимой»
21 Февраля
Отчет о проведении тематического месячника военно-патриотического воспитания к 23 февраля в младшей группе.
В нашей стране 23 февраля отмечают праздник "День Защитника Отечества" - этот праздник сильной половины человечества. Его празднуют военные, мужественные и отважные люди. Все те, кто стоят на страже нашей необъятной Родины. Но это праздник не только военных, а ещё и настоящих мужчин – смелых и сильных, надёжных и ловких. Такой праздник отличный повод для воспитания у подрастающего поколения духа патриотизма. В эти дни дети ощущают свою сопричастность к лучшим традициям своей Родины, у детей формируется гордость за славных защитников Отечества.
В рамках проведения тематического месячника по военно-патриотическому воспитанию ко Дню Защитника Отечества мы с детьми младшей группы, усиленно готовились встретить достойно этот праздник. Чтобы заложить в их душах зёрнышки патриотизма, была проведена беседа, «Наша Армия родная» на которых ребятки более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях. Так же мы посмотрели презентацию «Защитники Отечества».Рассматривали иллюстрации с использованием ИКТ, фото, альбомы, картинки по данной тематике. На занятии с детьми лепили самолеты, рисовали рисунки.
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.
В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема была оформлена группа, папки передвижки к 9 МАЯ.
Родители вместе с детьми нарисовали рисунки, заучили стихи.Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.
Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.
1 Июня-День защиты детей.С Днем защиты детей! Пусть наши дети как можно дольше остаются детьми. Беззаботными, веселыми, радостными. Хочется пожелать, чтобы каждый ребенок был здоров и окружен заботой родителей. Пусть небо над головой всегда будет мирным, а каждый новый день — добрым и интересным. А родителям пожелаем терпения, доброты и нежности. К Дню защиты детей ,родители вместе с детьми нарисовали рисунки и выучили стихи.Родителям приготовили буклеты к 1 Июня.
Желаем детям всей Земли
Жить без забот и без печали.
Знать, что родители для них
Слова найдут, дела похвалят.
Пускай у каждого ребенка
Прекрасный, теплый будет дом.
А взрослым скажем: не забудьте,
Что дети - будущее все.
С Днем защиты детей поздравляем,
С этим светлым и радостным днем.
В детях видим свое отражение,
Пусть же будет счастливым оно!
12 Июня - ДЕНЬ РОССИИ!
Нам праздники для радости даны,
Мы знаем их немало, самых разных,
Но день России, день родной страны,
Для нас, конечно, - самый главный праздник!
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Накануне Дня России во время самоизоляции ,в нашей группе «Теремок « дети готовились к празднику, посвященному этому событию. Ребята читали стихи, нарисовали рисунки ,приготовили вместе с родителями раскраски посвященные дню России. А воспитатель Алферьева Л.А. подготовила видио - ролик «С чего начинается Родина» с участием детей.
На Всероссийском конкурсе чтецов «Время талантливых» Бачурина Таня заняла 1 место, за стихотворение
1 Июня день защиты детей. Арсений Дегтярев в этом конкурсе занял 2 место ,за рисунок 1 Июня.
Целью всех мероприятий, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!
Счётные палочки.
В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», а И.Кант писал: «Рука является вышедшим головным мозгом».
.
Одним из эффективных элементов игр и упражнений для развития мелкой моторики являются счётные палочки.
Счётные палочки представляют собой одно- и многоцветные брусочки (из дерева или пластика). Они используются не только для обучения счёту, но и в качестве развивающей игрушки.
Счётные палочки – это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей, многофункциональная. Счётными палочками можно играть по-разному, используя их в образовательной и творческой деятельностях, сюжетно – ролевых играх.
Игры и упражнения с счётными палочками развивают не только мелкую моторику рук (умелость, ловкость, координацию), но и внимание, мышление сообразительность, конструктивные навыки (то есть синтез, анализ, зрительное восприятие и мыслительные операции сравнения).
Игры и упражнения с палочками:
- ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ (можно играть с детьми десятимесячного возраста). В футляре от счётных палочек (можно использовать различные пластмассовые баночки) с помощью ножа и ножниц делается прорезь и показывается ребёнку, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь вашего ребёнка. Но следует помнить, что дети младшего возраста должны играть только под вашем присмотром. Эта игра развивает не только мелкую моторику, но и глазомер, координацию движений, внимание, усидчивость.
- Игры на развитие сенсорного восприятия, умения сравнивать, внимания, мышления – РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ - раскладывание палочек по цвету, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ – знакомство ребёнка с понятиями «широкий/узкий», «длинный/короткий» -выкладываются дорожки из счётных палочек, ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА – выкладывание логических цепок из палочек различной последовательности.
- ВЫЛОЖИ УЗОР (ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ) – развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, внимания – ребёнок выкладывает палочки по образцу. Усложнение – выкладывание палочек по памяти, без образца.
- РИСУЕМ ПАЛОЧКАМИ – развитие мелкой моторики, воображения, мышления – из палочек выкладывается всё, что ребёнок придумал.
27 Августа дети младшей группы попрощались с летом .Развлечение проходило на свежем воздухе в беседке. Дети читали стихи, пели, танцевали. На празднике детей веселили сказочные персонажи, Кот и Петушок.
15 Октября в младшей группе с детьми провели беседу о том,что многие болезни возникают от грязных рук. С детьми повторили ,как правильно мыть руки с мылом и для чего это нужно. . Прочли стихотворение «Мойдодыр»
«Заучили стих «Микробы»
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
20 Ноября в младшей группе дети поздравили своих мам с праздником. На праздник Петрушка заехал на самокате. Мамы и дети с удовольствием учавствовали в играх и конкурсах.Праздник удался на славу.
5 декабря в младшей группе прошло открытое занятие по опытно –эксперементальной деятельности.На тему: «Бумажная фея На занятии дети узнали свойства бумаги . Бумага бывает тонкая и плотная ,бумага боится воды .Ее можно рвать, мять, она издает звук .И из нее можно делать поделки. Дети из салфеток сделали комочки и превратили их в цветочки, которыми украсили корзину и подарили Феи.
На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
И под ёлкой в Новый год
Каждый что-нибудь найдёт,
Надо лишь заранее
Загадать желание!
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.
24.12.2019 г. в младшей группе провели новогодний утренник
Подготовка началась задолго до наступления праздников. С детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели по оформлению групп. В центре зала – сверкала нарядная ёлочка.
Дети пришли на представление нарядные мальчики в костюмах Гномов, а девочки в костюмах Снежинок, С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Карлсона, который съел все конфеты, Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. Дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников .