Воспитатель Голосова Т. А.
Вас приветствует воспитатель
2 группы раннего возраста
Голосова Татьяна Александровна
2020-2021 учебный год.
2 группа раннего возраста "Солнышко"
30.12.20г. Близится один из самых долгожданных и волшебных праздников -Новый год. И, конечно, все начинают готовиться к такому мероприятию заранее. Украшая свой дом к Новому году и Рождеству, мы привносим в свою жизнь немного этого самого волшебства. Ставим ёлку, на стены вешаем дождик и разноцветные шары, а также украшаем свои окна. Наша группа «Солнышко» пригласила родителей принять участие в акции «Новогодние окна». Спасибо большое тем родителям ,которые откликнулись, украсили окно и прислали фотографию.
Украшайте окна, вешайте на них яркие гирлянды, ведь это создаёт праздничное настроение не только вам, но и тем, кто гуляет по улице. И, кто знает, может и вы, идя с работы вечером, улыбнётесь, заметив смешного снеговика в чьём-то окне.
23.12.20г.
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски…
Ты — медведь, а я — лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей
Малыши-дошколята испытали особую радость встречи Нового 2021 года в своей дружной компании. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная елочка принесли детям ощущение чуда. В группе «Солнышко», малыши веселились и играли с Лисичкой и Дедом Морозом cо Снегурочкой.
Сюрпризом для ребят стало то, что подарки от Деда Мороза они нашли в большом сугробе, дети были в восторге.
Спасибо родителям за то, что так красочно одели своих детей в разнообразные костюмы, разучивали новогодние стихи и песни дома.
21.12.20г.
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет. Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Подготовка к нему началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, Новогодних традиций, занимались оформлением группы к празднику. А украшение елки в детском саду - это не только создание радостной атмосферы и дань традициям, но и интересная, познавательная деятельность. В преддверии этого сказочного праздника воспитанники группы «Солнышко» совместно с воспитателями группы нарядили красавицу елочку. Ребята с большим воодушевлением украсили зеленую красавицу, покружили вокруг нее хоровод.
А еще мы украсили окна в группе, вот какая красота у нас получилась.
06.12.20г. Дети группы "Слоник "приняли участие во Всероссийской онлайн- олимпиаде.
27.11.2020г.Ребята группы «Слоник» приготовили подарки ко Дню матери «Сердце на ладони" вложив в нее свою любовь. Во время работы воспитывали стремление сделать красивый подарок, развивали эстетическое восприятие, формировали образные представления.
Сердечки с отпечатками ладошек порадуют мам.
25.11.20г.
Воспитанники нашей группы «Солнышко» вместе с родителями принимают участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники Природы!». Цель конкурса: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие бережного отношения к ней. Дети смогли выразить свою заботу о природе и обратить внимание на проблемы экологии вместе с главными «эколятами» – сказочными героями Умницей, Ёлочкой, Шалуном и Тихоней.
Децик Валерия
Валерия в своем рисунке изобразила планету которую окружает чистейший воздух, а вокруг растут прекрасные растения, цветы. деревья. Лесные герои и защитники природы Елочка и Шалун напоминают нам о том, что природа – это самое драгоценное, что есть у нас. Человечество обязано природе всем, что имеет на данный момент. Она является нашей естественной средой обитания, нашим «родным домом», а также источником пищи, воды, тепла – самых необходимых условий для жизнедеятельности всех живых организмов. Люди губят природу, забывая, что в первую очередь, они губят самих себя. Ведь человек и природа – это единое целое.
Я обнял глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Привалова София
София очень любит отдыхать на природе, ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. София познакомилась со сказочными героями «Эколятами», которые обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Каждый из нас должен помнить о том, как важно беречь наш общий дом, как важно помнить, что природа отдала нам все свои богатства, как важно быть благодарными ей за это. От того, что мы всегда будем помнить об этих вещах, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и всех живых организмов на планете Земля.
Хачирова Милана
На своем рисунке Милана изобразила Тихоню, который пришел на полянку и увидел красивую бабочку на цветке, он призывает нас не истреблять насекомых, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, зачем их рвать, ведь они завянут, не будут приносить пользу природе, а мы — хозяева нашей природы, а она — кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку.
Берегите природу! Берегите!
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни.
Ждем результатов! Желаем ребятам победы!
19.11.2020г. Ребята группы «Слоник» приготовили коллективную работу - плакат с любимой мамочкой. Дети закрепляли навыки намазывания цветка и сердечка и приклеивания их на бумагу.
С удовольствием играли в игру с мячом «Назови ласково», где каждый ребенок смог назвать свою маму ласково.
04.11.20 г. в рамках безопасности родители вместе с детьми группы «Слоник» с удовольствием и задором приняли участие в фотопроекте «Вкусный и полезный завтрак с ГИБДД» В нашей группе прошли беседы на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!». В беседах рассказали детям, к чему приводит невнимательность на дорогах и как важно соблюдать аккуратность и бдительность на улицах, во дворе, в транспорте, на велосипеде.
27.10.2020г.
Осень - красивая и щедрая на урожай пора. Много интересных занятий на эту тему было проведено с детьми . А самым увлекательным и ярким стал спортивный праздник «У Осени в гостях».
Ребята читали стихи, играли в подвижные игры, показывали свои знания об осенней поре в командной игре. Для детей были заготовлены интересные задания: «Какая команда быстрее соберет припасы», «Кто назовет больше осенних слов». Большое спасибо родителям, которые с удовольствием приняли участие в выставке, создали очень интересные поделки из овощей, придумали оригинальные названия своим «шедеврам».
26.10.2020г НОД по рисованию Спасибо осени за красивые листочки, мы сегодня будем рисовать необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.Посмотрите листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол .
Дети выбирали понравившийся листок и делали отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его.
Поиграли в подвижную игру, полетали вместе с листочками и ветром.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Дети радовались результатам проделанной работы.
23.10.2020г. В нашей группе проходила беседа с детьми об осени и осенних явлениях. Во время прогулки наблюдая за деревьями, дети рассматривали яркие красочные листья , ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали. Дети собрали букет из листьев и принесли в группу.
19.10.2020г. НОД по рисованию "Осеннее дерево"
В гости к ребятам пришел грустный еж, он грустит от того ,что не успел построить себе норку. Еж просит ребят нарисовать осеннее дерево, а из опавших листьев он сделает себе норку.
Во время рисования дети развивали творческое воображение, фантазию, формировали умение рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
Ребята мы смогли помочь ежику, теперь он сделает себе замечательную норку. Ребята остались довольны результатом труда – красочными рисунками!
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
10.10.2020г НОД по аппликации "Консервирование овощей"
В гости к ребятам пришел зайчик и принес корзинку с овощами . У зайчика приключилась беда, налетел сильный ветер. «Я, – говорит ветер, – могу подуть так, что в этом огороде ничего не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий огород. И так дул, что все овощи вытащил, наигрался злой ветер и улетел. Собрал зайчик весь свой урожай, но его так много, что он не знает что с ними делать и пришел за помощью к ребятам. Ребята предложили зайчику «законсервировать» овощи.
Во время работы закрепляли умение детей раскладывать формы разного цвета и размера, формировали умение наклеивать готовые формы овощей , нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик остался очень доволен тем, что ребята спасли его овощи , «законсервировали» их.
26.09.2020г.
Малая родина - это самое дорогое и родное сердцу место, о котором сложено немало стихов и песен, это наш замечательный край. Это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на белом свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче светит. И всё это - наш Ставропольский край.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
Современные дети мало знают о родном селе, крае, особенностях народных традиций. Наша задача углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить и систематизировать знания детей о своем селе в котором они живут. Ребята из группы «Слоник» приняли участие в районном конкурсе рисунков «Край в котором я живу»
20.09.2020г.
Для всех нас Новоселицкий район – не просто место жительства, это общий дом, объединяющий людей разных судеб, характеров, поколений в единое целое. В 2020 году Новоселицкий район отмечает замечательную юбилейную дату – 85 лет со дня образования.
В преддверии празднования юбилея прошла беседа с детьми об истории района «О той земле, где ты родился». Все мероприятия проведены в целях расширения знаний детей о родном Новоселицком районе.
Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Пусть живёт и процветает наш Новоселицкий район!
Ребята закрашивали золотой колос на Гербе Новоселицкого района и собирали пазлы.
15.09.20г. Наши дети группы « Слоник» очень любят музыкальные занятия, ведь музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Музыкальные занятия вдохновляют детей, вселяют в них дух бодрости и энергии, они с нетерпением ждут прихода муз.руководителя Ткаченко И.В.
10 июня 2020г.
Маленькие поварята из группы «Солнышко».
Самоизоляция нам не помеха: вместе мы готовим, познаем, играем и творим, вот залог успеха!
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. А вот детям из группы «Солнышко» скучать дома некогда, день расписан буквально по минутам. Они не только рисуют, рассматривают книги, позаниматься творчеством, но и помогают на кухне своим мамам. Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам, но у деток есть желание сделать приятное маме.
10 мая В завершении проекта "Мы память бережно храним" воспитанники группы "Солнышко" поучаствовали во всероссийском дистанционном конкурсе, посвященном Дню Победы. Дети вместе с родителями постарались на славу. Участники получили красочный именной диплом. Своим творчеством они выразили благодарность ветеранам. А я выражаю благодарность родителям за активное участие в жизни детского сада.
9 Мая 2020г.
"Бессмертный полк" — акция, цель которой освежить в памяти период о Великой Отечественной войне. А также вспомнить про тех героев, которые за счет собственной жизни смогли подарить нам счастливое мирное будущее. Важно помнить о том подвиге, который совершили наши деды и прадеды. В этом году во всём мире и в нашей стране сложилась ситуация, когда мы не сможем 9 Мая пройти Бессмертным полком по улицам нашего села. Благодаря нашим семьям воспитанников мы сформировали наш Бессмертный полк в виртуальном пространстве, жаль не все родители откликнулись. Так, сохраним же эту память!
8 мая 2020г. Завтра наступит великий всенародный праздник - 9 Мая, который для нашей страны, для каждой российской семьи был, есть и будет самым святым и самым главным. В этом году юбилейная дата – 75-летие Победы. Наши воспитанники вместе с родителями приняли участие в акции "Окна Победы". Это удивительная акция, которая позволит объединить людей в великий для нас день. Мы не сможем выйти вместе на улицу во время самоизоляции, не сможем увидеть праздничное оформление села, но сможем оформить село сами. В этот раз 9 Мая нам не собраться за большим праздничным столом, но искренние, творческие «Окна Победы» объединят улицу, село и всю страну. Украшенные окна никто не оставит без внимания, они приковывают взгляды, это неповторимо, оригинально, необычно и интересно.Спасибо родителям которые приняли участие.
#ОКНА_ПОБЕДЫ
Мирные Окна, Окна Победы,
С улиц сегодня видны,
Ведь близится наше, 9 Мая-
Праздник Великий страны!
Светлые Окна с символикой мирной
Память победы хранят,
Что в Мире живём мы на нашей планете
Лет, уже 75!
4 мая 2020г. Главным блюдом войны поистине можно назвать солдатскую кашу! «Щи да каша — пища наша», — повторяли бойцы, в точности описывая фронтовые будни. Чаще всего в полевых кухнях готовили щи, кулеш, картошку и, конечно, гречку и перловку с мясом или тушёнкой. Последний вариант и стал именем нарицательным для понятия «солдатская каша». Во время военных действий очень часто были проблемы с продовольствием. Поэтому поварам полевой кухни приходилось изощряться, чтобы сытно накормить солдат. Для приготовления обеда использовались все запасы на чёрный день — остатки пшена, перловки и любой другой крупы Мы понимаем, как важно сохранить незыблемую память об этом тяжёлом времени, передать её новым поколениям. В праздничные майские дни я предложила родителям сварить в домашних условиях фронтовую кашу вместе с детьми, чтобы попробовать еду тех, кто воевал, защищая нынешнюю мирную жизнь. Каша получилась очень вкусной.
2 мая 2020г. Уже через несколько дней священный праздник Победы. Дети 1 группы раннего возраста «Солнышко» тоже готовятся к празднику. Ребята дома с мамами рисуют рисунки и делают поделки, они желают всем мирного неба, улыбок и стойкости в этот сложный период самоизоляции. #Мы вместе. # День Победы.
30 апреля 2020г.
Парад, как и Победа в мае 45-го, вряд ли состоялся бы, если бы Советская Армия не была экипирована той передовой и такой нужной для Победы техникой, без которой был бы немыслим подвиг советских воинов – танкистов, летчиков, артиллеристов. Оружие и военная техника изменили ход событий Великой Отечественной войны. Наши детки с большии интересом любят рассматривать и играть с военной техникой и оружием, даже девочки. «Наша армия самая сильная!»
21 апреля 2020г. К сожалению, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции праздник не может проходить в полном объеме, это будет сделано немного позже. Но, несмотря ни на что, мы всегда должны помнить о том, что наше мирное голубое небо – это заслуга наших дедов, прадедов, отцов. Только сохраняя память сегодня, мы можем быть уверены в том, что у наших детей будет завтра. И именно преследуя эту цель, в нашем детском саду на должном уровне проводится работа по героико-патриотическому воспитанию детей.Ведь только благодаря мужеству, героизму,самоотверженности и доблести советского солдата уже в течение 75 лет над нами мирное небо. "И мы верим, мы надеемся, что оно будет над нами всегда!"
10 апреля 2020г.
И память нам покоя не дает
И совесть нас с тобой частенько гложет
И 80 и 300 лет пройдёт
Никто у нас войны забыть не сможет
Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Нашей задачей, как педагогов, является: развитие у ребенка чувства любви к своей Родине.
В нравственно патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству","трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию , что мы победили потому , что любим свою Отчизну, и Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Минуло 75 лет со дня великой победы над фашистской Германией. Эта победа была завоевана огромной ценой Советских людей. В годы войны погибли миллионы людей. В этой кровопролитной войне участвовали и защищали Родину наши земляки. Нашим долгом является сохранить и пронести память и уважение к событиям тех лет. Мы хотим, чтобы дети узнали историю села в котором они живут, познакомились с ветеранами ВОВ. Помочь детям проникнуться в минувшие события повысить нравственность и духовность детей, воспитать в них дух патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили ее наши предки, наши отцы и деды.
В нашей группе "Солнышко" мы оформили группу и раздевальную комнату на тему празднования Победы.
В уголках для родителей выставлен информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с Праздником Победы, выставлена консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»,"Военная техника".
Наши земляки- Участники Великой Отечественной войны
10 апреля Проект "Мы память бережно храним"
Актуальность проекта:
В 2020году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас
3.Закреплять приемы рисования.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста, родители(законные представители), воспитатели.
Тип проекта: социальный, творческий.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.
26 марта2020г.
Вот уже на протяжении девяти месяцев маленькие воспитанники посещают 1группу раннего возраста «Солнышко». За это время малыши подросли, многому научились. С большим удовольствием ребята включаются в образовательную деятельность и конечно, очень любят играть.
Одна из самых излюбленных настольных игр у наших детей – это мозаика. В нашей группе несколько видов мозаики с деталями разными по форме и по размеру. С помощью мозаики можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины! Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый, понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки. Кажется, что это пустое занятие, помогающее убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает нам развивать ребенка.
Мозаика – это очень полезное занятие для малышей. Оно развивает внимание, память, аккуратность и терпение, улучшает мелкую моторику, способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное, закладывает творческое начало.



2 марта 2020г Детки в нашей группе очень любознательны, наша задача помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки. Счётные палочки - атрибут математический, и родители приобретают их только тогда, когда готовят ребенка к школе. Но если бы мамы и папы знали, какую пользу счётные палочки приносят, то непременно бы пришли к выводу, что с покупкой запоздали на несколько лет! Счётные палочки мы используем с детьми нашей группы, они помогают малышам фантазировать, мыслить, выучить цвета и геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, знакомят его с понятиями больше – меньше, низкий – высокий… Дети собирают их по одной и складывать в коробочку по цветам, но так как палочки маленькие, то детям приходится потрудиться, чтобы собрать их, от них требуются ловкость и сноровка. Таким образом, счетные палочки стали полезным, увлекательным занятием на каждый день!
28 февраля 2020г.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте!
Сегодня в нашей группе был проведен праздник «Широкая масленица».
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества; 2.Формировать любовь к Родине, ее традициям. 3.Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Дети с большим интересом слушали об истории возникновения этого праздника на Руси.
У детей было радостное настроение, они веселились играя в игру «Карусель».
В завершение дети угостились масленными блинами с сладким чаем. Веселье прошло на УРА!
11 февраля 2020г.
Посмотрите на погоду вокруг. Идет последний месяц зимы - февраль, но погода балует нас своими теплыми деньками на улице совсем нет снега. Дождавшись долгожданного снега мы с детками вышли на прогулку. Я предложила детям вылепить снеговика. Лепка Снеговиков – забава, знакомая всем с детства. Поскольку снега выпало ещё мало, дети приносили его руками. Слепили снежные комочки. Комок на комок – вот и получился Снеговик! Вместо глаз и рта – палочки. Веселый получился Снеговик!
Снеговиков на Руси лепили с древних времен и почитали их как духов зимы, наши предки верили, что зимними природными явлениями повелевал женский дух. Считали, что снег – это дар неба, а снеговик — ангел, который может исполнять желания. Дети с большим интересом участвовали в лепке снеговика. Мы слепить снеговика
Так давно хотели
Так старались, так пыхтели
Даже не присели.
Получился всем на диво
Наш веселый снеговик
Славит зимушку он зиму
Улыбается стоит.
Затем дети с удовольствием играли в догонялки, в снежки, в подвижные игры «Воробышки и кот», «Гуси лебеди», «Ветерок». Проводя игры на свежем воздухе, во время дневной прогулки, ребята получают заряд бодрости на оставшийся день. Ведь пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!!
27 января 2020г. в нашей группе прошла беседа о посуде. Дети нашей группы еще в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Предложила вспомнить из какой посуды они принимают пищу, в какой посуде готовит еду дома мама, и в какую ее раскладывает. Обобщив ответы детей, загадала загадки о посуде, загадки про посуду помогают малышам развить логическое мышление, знакомят с предметами обихода, правильному их использованию, они прививают детям желание помогать мамам на кухне, учатся бережному отношению к вещам. Попросила детей посмотреть, какая посуда есть в кукольном уголке, назвать ее. При рассматривании каждого предмета обращала внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагала сравнить мелкую и глубокую тарелки, чашку со сковородкой, тарелку с бокалом, кастрюлю с подносом, уточняла принадлежность каждого предмета, что каждая посуда имеет свою принадлежность. Одни для чаепития, другие для приготовления пищи и т. д. Поиграли в дидактическую игру «Найди чашку к блюдцу»
Вот такая разная бывает посуда.
Прочитала стихотворение «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!
14 января 2020г.
С самого раннего детства необходимо формировать привычку ежедневно делать утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как,настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.
В нашей группе «Солнышко» утренняя гимнастика проходит ежедневно, мы предлагаем детям комплексы утренней гимнастики традиционного и нетрадиционного вида (игровая, сюжетная, ритмическая, с использованием полосы препятствий), что дает детям положительный эмоциональный заряд на весь день.
Мы рекомендуем родителям посещать утреннюю гимнастику, приучать детей к здоровому образу жизни.
Июнь:Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны соответствующие формы поведения. В нашей 1 группе раннего возраста «Солнышко » дети стали приходить с 3 июня.С момента поступления ребёнка в группу мы, воспитатели группы, осуществляем наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. При приёме нового ребёнка с родителями проводим беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка, даём рекомендации. Первые 2-4 дня дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Помни главное условие – «Чистота - залог здоровья». В процессе адаптации с детьми 1 группы раннего возраста стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Наши малыши поняли, что необходимо не только содержать свое тело в чистоте, но и все что их окружает. Во время умывания используем потешки: «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» и т.д. Поощряем пользоваться только своим полотенцем, многие детки уже знают свои картинки. Посмотри, какой тут туалет, раковинки маленькие, такие, чтоб тебе было удобно и чтоб ты легко до них доставал.
У наших деток несложные обязанности, во время завтрака, обеда и полдника принести для себя стульчик. Дети уже знают свою картинку на стульчике.
Посмотри, как детки сидят за столом, вот этот мальчик всегда сидит здесь, а эта девочка вот тут. Детки пришли в детский сад, у них теперь есть свое собственное место. Детки кушают самостоятельно, они учатся соблюдать основные правила поведения во время еды; тщательно пережевывать пищу,опрятно есть,правильно держать ложку,пользоваться салфеткой,полоскать рот по напоминанию взрослого, не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо".
Не все дети были приучены к горшку, но благодаря проделанной работе дети адаптировались и уже не боятся горшков.
Вот детки легли спать, у каждого своя кроватка. А перед тем как лечь они раздеваются при помощи взрослых, учатся аккуратно вешать одежду на перила кроватки. В процессе адаптации, приветствуем, когда дети приносят с собой из дома любимые игрушки, соски и засыпают с ними, для спокойного засыпания исполняем колыбельные песни. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.
В работе с детьми в адаптационный период используем различные приемы и средства для успешного его протекания:
- рассказываем сказки, стишки А. Барто, Чуковского, Успенского, Александровой и других авторов;
- произведения устного народного творчества: потешки, пестушки, колыбельные, песенки;
- проводим подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Зайка серенький сидит»;
- игры на звукоподражание и силу голоса «Как мишка рычит», «Тихо – громко»;
- обыгрывание игрушек для лучшего ознакомления малыша с находящимися в группе игрушками, создаем такие ситуации,чтобы ребенок больше смеялся, используем игрушки – забавы, в гости приходят необычные гости: зайчики, клоуны, куклы, лисички.
Ежедневно в своей работе использую язык поэтических образов, так созвучный детской душе. С помощью потешек, колыбельных песен, песенок, малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира. Дети очень полюбили лошадку с мотоциклом, мы можем с помощью их быстро переключать внимание детей с дружного плача на прыжки на лошадке, езду на мотоцикле, таким образом, объединяя детей и создавая положительный эмоциональный настрой.
Лето.Что это такое?
Это свежесть ветерка.Это небо голубое.
Это солнце в облаках.Это бегают букашки.
Это ландыши в лесу.Это белые ромашки
Маме с поля принесу.
Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!
Дети очень полюбили совместно играть в конструктор, большие и маленькие кубики. Они с большим интересом строят башенки, поезд, замок, а мы взрослые помогаем обыграть постройку.
Не только девочки ,но и мальчики любят играть с куклами, укладывать их спать.
Ребята 1 группы раннего возраста очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Доктор Айболит». В процессе игры дети лечат друг друга, изучают предметы медицинского назначения.
Сказки являются важным моментом в адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, так как они способствуют знакомству, сближению детей между собой, установлению открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми. Сказки помогают детям отвлечься от грустных мыслей, печальных событий и обид. У ребёнка появляется чувство защищенности, спокойствие, уверенности в себе, своих силах, ощущение радости. У них налаживаются доброжелательные взаимоотношения с другими детьми группы. У детей уменьшаются волнительные переживания, связанные с пребыванием ребенка в детском саду.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям.
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.
В дальнейшем мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении;
- постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
Детки любят гулять на прогулке, а также играть в подвижные игры малой подвижности, например «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Паучок», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Поезд» и т.д.
Дети любят играть друг с другом за столами, они поняли, что вместе играть гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, мы взрослые организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроением.В процессе игры дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе. У них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких! 23 декабря 2019 г. в нашей 1группе раннего возраста прошел новогодний утренник.
Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей. Малыши-дошколята испытали особую радость встречи Нового 2020г. в своей дружной компании, в детском саду. Дед Мороз и Снегурочка, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная елочка принесли детям ощущение чуда. Малыши веселились и играли в снежки со Снеговиком и Снегурочкой.